В игре присутствуют две расы живущих на земле существ: люди и демоны. Демоны в свою очередь делятся на джиннов и дэвов.

Люди

Люди, как люди. Обычные арабы и приезжие указанного времени.

Демоны

Когда были сотворены бестелесные ангелы, все они подчинились единой воле... лишь один Иблис проявил непокорство. Рожденный в огне, он отказался поклоняться тому, кто сотворен из праха. Он был проклят и низвержен на землю. С тех пор Иблис только тем и занимается, что, начав с Адама и Евы, совращает людей.
Демоны были сотворены Иблисом. Они выступают под разными именами, но самое распространенное - джинны и дэвы.  Способные всячески изменять свой внешний облик, они совсем не обязательно выступают носителями злой воли. Да и связи их с Иблисом намечены настолько условно, что нет полной уверенности в конечной судьбе этих созданий. Иногда они играютроль, в чем-то близкую древнегреческим сатирам и нимфам. Поэтому далеко не все джинны и дэвы подвержены проклятию.

Джинны.

Джинны - достаточно эфемерные существа.
Проклятие джиннов - зависимость от их хозяев. Каждый джинн привязан к какому - либо предмету, обычно какому-то сосуду. Хозяин данного сосуда и является хозяином джинна. Джинн ничего не может сделать без повеления своего хозяина, также не может причинить ему вред. Джинн не может сбежать от хозяина - он всегда вернется к своему сосуду, если хозян коснется его с мысленным или устным призывом джинна.

Джинны похожи на людей обликом, они вполне материальны, на ощупь и по жизненным функциям идентичны людям, но тело их имеет способность превращаться в пар и занимать удивительно малые объемы в таком состоянии.
Облик джинна способен меняться, но джинн может сменить его лишь когда ему прикажет хозяин. Каждый джинн имеет свой собственный истинный облик, который принимает каждый раз после обращения в пар.
Джинн живет столько же, сколько и человек - в районе 100 лет, однако в то время, как он находится в парообразном состоянии, время для его организма останавливается, то есть эти годы просто выпадают из его биографии. 18 летний джинн, заключенный в лампу, выйдет через 300 лет столь же юным, как и до заключения.
После смерти одного джинна, где-то в мире тут же появляется на свет другой джинн, абсолютно не связанный с умершим. Родившийся джинн оказывается сразу привязан к какому-то, вероятно, совершенно случайному сосуду. Первые 10 лет жизни проходят для джинна за 10 инут, затем время для него идет как для человека.
Иметь детей джинн не может.
Во время нахождения в сосуде джинн находится в полном сознании и здравой памяти, но не видит и не может контролировать происходящее вокруг.

Магия джиннов - материализация и трансфигурация.

Молодые джинны могут немного, поскольку имеют мало представления о вещах и предметах.

Стихиями и погодой джинны не управляют. К исцелению не способны.

Дэвы.

Дэвы - более могущественные демоны, чем джинны.

Они обладают абсолютно всеми способностями предыдущего вида, однако лишены их слабостей.
Дэвы живут бесконечно долго. Они не привязаны к предметам и не являются ничьими рабами.

Они способны обращать одни вещества в другие, одни предметы в другие. Могут создать из воздуха все, что представляют себе в деталях, хотя бы внешне и по свойствам.
Также дэвы могут летать, обладают телекинезом и пирокинезом. (движение на расстонии, управление огнем.) Также они способны к телепортации.
Сила дэва не зависит от его возраста, лишь от врожденных способностей.. Некоторые дэвы способны лишь обратить песок в пыль, или перекрасить ткань... тогда как другие могут за несколько минут выстроить из воздуха дворец.

Дэвы являются, по сути своей, духами природы. Кроме способностей, присущих джиннам, они способны к взаимодействию с природой. (ускорение роста и исцеление растений и животных, исцеление людей, общение с животными.)

Внешний облик дэвов может быть самым разнообразным. Они в состоянии принять человеческий облик, но обычно предпочитают свой истинный. Истинная внешность их может быть самой разнообразной (волосы, кожа, глаза... некоторые обладают частями тела, подобными животным (уши, хвосты, рога, чешуя, самые причудливые элементы)).
Некоторыее дэвы живут, скрываясь среди людей. Некоторые прячутся в уединении в пустынях и заброшенных домах.
Дэвы в состоянии прожить без воды  еды достаточно долго, но это доставит им неудобства, а затем и страдания.
Дэв может умереть от голода и жажды (примерно за месяц). Дэва можно убить (они уязвимы как люди).

Духи и прочие существа

Кроме демонов существуют различные духи и существа, обладающие в той или иной степени магией и отличающиеся от людей.

Кутрубы и Гули.

Кутруб – злой дух - оборотень, обитает в пустыне, подстерегая одиноких  путников, убивая и пожирая их, потому как питается только свежей мертвечиной.

Имеет  два облика – человека (обычно очень привлекательного) и страшного чудовища – помеси нескольких зверей.

Кутрубы бывают самыми различными по своей интеллектуальной организации. Некоторые из них развиты не хуже, чем люди и живут среди людей, притворяясь простым народом (до высоких чинов им обычно нет дела). Эти Кутрубы бывают даже мудры, осторожны. Они вполне человечны и ничто человеческое им не чуждо. Лишь потребность в человеческом мясе остается для них просто навязчивой идеей.

Превращение в чудовище у кутруба происходит по его собственному желанию, либо в минуты агрессии или голода. Долго не пробовавший человеческого мяса кутруб может обращаться абсолютно непроизвольно.
Живущие в городах кутрубы вполне способны заменить человеческое мясо на мясо животных, но раз в десять дней им требуется хотя бы немного человеческой плоти чтобы держать себя под контролем.

Магия кутрубов: из магии кутрубы способны к:
1. обращению в свою звериную форму
2. к левитации (полет без вспомогательных средств)
3. они обладают магией очарования, на манер вампирского зова. В человеческой форме когда кутруб начинает применять эту магию, его сексуальное очарование  притяжение усиливаются многократно, противостоять ему практически невозможно. Действует это очарование как на людей, так и на джиннов и дэвов, но не действует на другого кутруба или гуль.

Гуль – женская форма кутруба. Обращается в красивую женщину.

Ифриты

Ифрит - злой дух (мужской) из низших слоев. Отдаленно напоминает джинна, но гораздо слабее. Способен к левитации и телепортации, способен обращать свое тело в пар. Привязан к сосуду также, как джинн. Но остальной магией джиннов не обладает, поскольку является не демоном, а всего лишь духом.

Иногда предприимчивыми людьми ифрит в сосуде выдается за джинна. Ифрит послушен хозяину своего сосуда, но не способен исполнить для него ничего кроме перемещения его на расстояния при помощи телепортации и левитации.
Живет столько же, сколько джинн - столько же, сколько и человек - в районе 100 лет, однако в то время, как он находится в парообразном состоянии, время для его организма останавливается, то есть эти годы просто выпадают из его биографии. 18 летний ифрит, заключенный в лампу, выйдет через 300 лет столь же юным, как и до заключения.

В еде нуждается лишь в человеческом облике, в парообразном может просуществовать много лет в замкнутом сосуде.
В человеческом облике абсолютно идентичен человеку по жизненным функциям.